Главная / Программы / Повышение квалификации / Практики управления персоналом

Практики управления персоналом

Версия для печати
Программа повышения квалификации (88 академ. часов)

Программа соответствует профессиональному стандарту "Специалист по управлению персоналом"
(Приказ Минтруда России № 691н от 06.10.2015)

Целевая аудитория:

Специалисты по управлению персоналом, желающие повысить уровень квалификации и овладеть современными методами работы с персоналом.

Цели программы:

Получение знаний в области построения эффективной системы управления персоналом организации, формирование навыков использования практических технологий управления персоналом.

Формат обучения:

Решение кейсов, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, практические упражнения, индивидуальные задания, демонстрации, микролекции, информационные сообщения.

Основные темы программы:

1. Основы организации работы с персоналом.

Цели управления персоналом: управление персоналом глазами сотрудников; управление персоналом глазами бизнеса;
История развития представлений об управлении персоналом.
Роль, структура и состав подразделения по управлению персоналом. Факторы, влияющие на роль, структуру и состав подразделения по управлению персоналом: тип организации; управленческий стиль руководителей; принадлежность компании; этап жизненного цикла организации;
Основные функции системы управления персоналом. Требования к специалисту по управлению персоналом. Профессиональный стандарт деятельности. Должности и функции. Оценка численности подразделения по управлению персоналом. Карьера в управлении персоналом. Заработная плата специалистов по управлению персоналом.

2. Технология поиска и отбора персонала.

Организация процесса найма. Цель поиска и отбора персонала. Этапы привлечения персонала. Бизнес-процесс найма.
Определение потребности в персонале. Внутренний заказчик и взаимодействие с ним. Заявка.
Поиск. Способы поиска: Рекрутинг, Managment Selection, Headhunting, Executive Search. Источники поиска. Рекрутинговое агентство, в каком случае использовать, критерии выбора. Реклама: текст объявления, принципы эффективного объявления, примеры объявлений. Интернет: интернет-порталы по поиску работы, социальные сети. Учебные заведения. Центры занятости. Ротация. Реферальные программы.
Отбор. Анализ резюме. Первичное интервью по телефону. Проведение нтервью/собеседования. Цели интервью/собеседования. Виды интервью. Алгоритм проведения интервью. Подготовка к проведению интервью. Фазы проведения интервью. Установление контакта при проведении интервью. Вопросы к кандидату. Техники слушания. Каналы получения информации о кандидате. Оценка ответов кандидатов. Анализ и интерпретация ответов. Анализ поведения. Ошибки при проведении интервью: ошибки интервьюера, ошибки при оценке кандидатов, цена ошибки для компании. Продажа вакансии кандидату. Завершение интервью. Тесты. Ассессмент.
Проверка рекомендаций. Принятие решение о приеме на работу: обсуждение результатов отбора, принятие решения о найме.

3. Технология адаптации персонала.

Какие виды адаптации существуют в организации. Как распределяются роли участников процесса адаптации (служба УП, непосредственный руководитель, наставник). Как применять различные инструменты адаптации (welcome –тренинг, книга сотрудника, введение в подразделение, «день новичка», наставничество…). Как наиболее эффективно организовать прохождение испытательного срока. Адаптация на новых должностях (вертикальные и горизонтальные перемещения). Как оценить эффективность процесса адаптации в организации.

4. Оценка и аттестация персонала.

Алгоритмы и инструменты проведения оценки персонала российских предприятий. Основные проблемы оценки персонала, ключевые задачи и механизмы управления развитием предприятия с помощью оценки персонала. Результатом занятий является разработка плана проведения комплексной оценки персонала и формирование ключевых компетенций асессоров (специалистов по оценке и линейных руководителей). Основные вопросы курса: тренинг для ассесоров, комплексная модель оценки персонала, стратегия развития предприятия (структурного подразделения) с помощью оценки персонала, мотивация персонала.
Изучение темы позволит менеджеру по персоналу, линейному руководителю или менеджеру самостоятельно разработать систему оценки персонала в организации, провести ее и даже обучить коллег.

5. Оплата труда и мотивация персонала.

Материальная мотивация
Принципы построения системы вознаграждения в компании. Структура вознаграждения. Политика в области вознаграждения.
Постоянная часть оплаты труда. Структура постоянной части оплаты труда. Подходы к формированию постоянной части оплаты труда. Соотношение «размер оклада - значимость должности для компании». Грейды: какую задачу решают, нужны или не нужны, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться. Проектирование окладов для новых должностей. Соотношение между постоянной и переменной частями вознаграждения.
Переменная часть оплаты труда. Современные представления об эффективной системе премирования. Назначение системы премирования. Виды премирования. Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала. Премиальная система на базе KPI; выбор KPI для системы материальной мотивации; зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI. Система сбалансированных показателей (BCS) и ключевые показатели эффективности (KPI): какие задачи решают, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
Социальные льготы и гарантии
Социальный пакет: какую задачу решает, каким бывает, как разработать, чего стоит опасаться. Способы предоставления социального пакета: следование традициям; принцип кафетерия; «оплата по чеку» (балльный метод); геймификация (игровые практики для предоставления социального пакета).
Нематериальная мотивация
Инструменты нематериального стимулирования: профессиональное развитие, символы служебного статуса, свобода выбора, ценные подарки и другое.

6. Обучение и развитие персонала.

Цикл эффективного обучения. Место обучения в системе управления персоналом. Заказчики обучения.
Цели обучения. Определение потребностей в обучении. Потребности в обучении и масштаб компании. Цели компании и цели обучения. Источники выявления потребностей в обучении. Связь обучения и оценки. Использование оценки в целях обучения.
Планирование обучения. Виды обучения. Целевые группы сотрудников для обучения. Тематика профессионального и управленческого обучения. Формы обучения. Планы обучения.
Программа обучения. Учебный курс и его структура. Учебные цели. Методы обучения: примеры, выбор, сравнительная эффективность. Обучение действием. Коучинг и наставничество. Бенчмаркинг и передача опыта. Выбор преподавателей. Выбор провайдеров обучения.
Оценка эффективности обучения.. Модель Блума. Модель Киркпатрика. ROI (Отдача от инвестиций в обучение). Экономический эффект от обучения.

7. Корпоративная культура организации.

Что такое корпоративная культура. Какие функции она выполняет в организации. Типы культур в организации. Из каких элементов состоит корпоративная культура(видение, миссия, ценности, мифы, герои, ритуалы и др.). Корпоративный праздник – не только развлечение (функции корпоративного праздника). Какова роль фирменных стандартов. Как диагностировать существующую корпоративную культуру. В каких случаях и как менять корпоративную культуру.

8. Основы управления бюджетом на персонал.

Бюджетирование: введение для HR. Роль бюджетирования в системе управления компании. Планирование деятельности и бюджет. Цели бюджетирования. Бюджетное управление. Классификация бюджетов, их виды и взаимосвязь. Финансовая структура компании. Центры финансовой ответственности.
Бюджет на персонал: основные статьи и методы их планирования. Бюджет на найм, адаптацию, оценку, ФОТ, корпоративные мероприятия и т.д.

Помимо раздаточного материала слушатели получают дополнительные материалы по темам занятий в электронном виде.

По окончании программы выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.


Директор программы
Файбушевич Сергей Иосифович
Кандидат экономических наук, доцент, директор российско-французской программы «Управление персоналом».
Ведущие преподаватели
Усеев Руслан
HR-консультант, бизнес – тренер, эксперт-консультант ИДПО - «ВЭШ»
резюме
Шарапова Виктория
HR-консультант, бизнес-тренер, экс-директор по управлению персоналом, эксперт-консультант ИДПО - «ВЭШ»
резюме
Швецова Ольга Андреевна
Генеральный директор ООО «Форум Консалт», кандидат экономических наук, доцент кафедры международного менеджмента
резюме


Продолжительность обучения:

10-12 недель (88 академических часов).

Режим занятий:

4 - 8 академ. часов в день / не менее 3 раз в неделю, преимущественно по вечерам с 18.30 до 21.30, с использованием не менее 3-4 полных субботних дней.

Стоимость:

49500 рублей.

Выпускникам ВЭШ и СПбГЭУ предоставляется 5% скидка

Просим зарегистрироваться заблаговременно:

(812) 570-27-97, 310-19-86, 312-87-37

E-mail: sprod@hes.spb.ru

Наш адрес: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 34, комн. 235, 237.


Отзывы выпускников

Программа «УП» ориентирована на практику применения методов и инструментов управления, что является её неоспоримым преимуществом перед другими программами.
Очень полезна, как новичкам, так и опытным HR-менеджерам. Позволяет взглянуть на свой функционал по-новому, свежим взглядом. Занятия построены в виде диалога, что позволяет участвовать в процессе обучения, иногда спорить. Это прекрасно, т.к. позволяет думать, размышлять над задачами, а не заучивать материал. Программа развивает и толкает на подвиги в хорошем смысле. Спасибо.

[подробнее]

Картяева Елена Владимировна Начальник отдела подбора и развития персонала АО "Ленгазспецстрой" Выпуск 2015 г.

Что больше всего понравилось:
Методики и инструменты для решения HR-вопросов. Список тем, которые мы проходили с кратким описанием – он покрывает практически все нужды! HR на языке бизнеса: как мы приносим прибыль. Бюджет HR в разрезе всего бюджета организации. Консалтинговые инструменты: как продать свои услуги руководителю.

[подробнее]

Афонина София Викторовна Ст. специалист отдела персонала «Прайсвотерхаус Куперс Раша Б.В. (СПб)» Выпуск 2015 г.
Данная программа охватывает весь спектр функций HR специалистов. Особенно хочу отметить форму проведения занятий в виде семинара. Подача информации в виде слайдов и схем плюс живое обсуждение способствует не только запоминанию, но и более глубокому пониманию вопроса. Примеры из богатого опыта преподавателей позволяют представить как те, или иные процессы и функции реализуются на практике.
[подробнее]

Санникова Екатерина Юрьевна Начальник отдела персонала ООО ТД «АГРО-ЛАЙН» Выпуск 2015 г.
Очень хорошая программа, которая позволяет освежить уже имеющиеся знания и получить новый опыт. Программа разработана для HR – специалистов, поэтому можно на одном языке, не отвлекаясь на посторонние вопросы, обсудить самое главное и полезное, узнать о новых практиках, что делает курс очень привлекательным. За короткое время даётся именно то, что можно и нужно применить на своём рабочем месте, при этом фокус берётся на самое существенное.
[подробнее]

Шиманская Наталия Александровна Менеджер по персоналу ООО «Франке Руссия» Выпуск 2015 г.
Программа очень интересная, много практических примеров, которые весьма удобно применять в работе. Раздаточный материал оформлен в удобной форме, самое важное, кратко, понятно, можно использовать. Замечательные преподаватели, занятия проводились интересно, в виде диалога, с использованием современных технологий.
[подробнее]

Савина Елена Алексеевна Бухгалтер ООО «ГАЗИМПЕКС» Выпуск 2015 г.

Форма заказа программы


Группа программы
Название программы
Имя*
Фамилия
Должность
Организация
Телефон*
Электронный адрес*
Сообщение
Введите текст на картинке*
Даю согласие на обработку своих персональных данных*

Программы

Новости
19.04.2024
18 апреля в ВЭШ СПбГЭУ состоялась дискуссия «Инновационные бизнес-модели в индустрии гостеприимства» в рамках экспертных сессий «ВЕСЕННИЙ СПРИНТ: стратегические проекты развития: инновации, наука, технологии»
17.04.2024
В Высшей экономической школе завершился тринадцатый модуль программы «МВА Газпром – Управление нефтегазовой корпорацией в глобальной среде»
16.04.2024
С 8 по 12 апреля 2024 года ВЭШ СПбГЭУ в выездном формате была реализована программа повышения квалификации для руководителей ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
16.04.2024
13 апреля состоялся уникальный межвузовский образовательный интенсив для слушателей Президентской программы «Мастерская проектов».
15.04.2024

Инновационные бизнес-модели в индустрии гостеприимства. Приглашаем 18.04.2024 на экспертную сессию в рамках открытой дискуссионной площадки «ВЕСЕННИЙ СПРИНТ: стратегические проекты развития инноваций, науки и технологий»