Функции руководителя компании в сервисной экономике (Школа СЕО) |
Версия для печати |
Для кого эта программа
Для предпринимателей, владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса
Описание программы
Развитие компании – это деятельность, за которую несут ответственность владелец компании и её руководство. Чтобы её вести, необходима Стратегия — это часть более крупного процесса: стратегирования, который, в свою очередь, относится к деятельности развития.
Стратегирование — это систематический процесс самостоятельного, совместного и волевого определения целей и основных направлений устойчивого развития в динамичной конкурентной среде на основе реализации партнерских отношений. Выработка и реализация стратегии — это постоянный процесс по разработке и реализации направлений и способов развития.
В компаниях стратегированием занимаются коллективные органы управления с привлечением внутренних и внешних экспертов.
Разработка стратегии – не самоцель, формализованная в виде документа, а особый метод управления городом, или предприятием, требующий регулярности, системности и вовлечённости всех заинтересованных участников развития в процесс определения его «ежедневной» и «стратегической» судьбы.
Ключевая функция руководителя компании – обеспечить в компании регулярный менеджмент на основе стратегирования. Чтобы этого достичь, необходимы компетенции, на освоение которых направлен первый базовый Модуль Школы СЕО – Функции руководителя компании сервисной экономике.
Результатом прохождения Модуля станет запуск в организации деятельности развития и регулярного менеджмента на основе стратегирования как процесса.
Что должен знать и уметь руководитель компании
Важно понимать, что компания сама не стратегирует. Стратегируют мыслящие люди, вовлеченные в её развитие.
Стратег — это позиция, позволяющая ставить внятные цели.
Первое, что важно — эти люди должны быть способны работать с представлениями и умозрительными конструкциями, по аналогии с тем, как инженеры-конструкторы способны придумать в голове образ будущего техники, или архитекторы — устройство несуществующего пока здания. Также те, кто занимается формулированием стратегии, должны уметь описать план создания, или воплощения своего замысла таким образом, чтобы его верно поняли.
Второе — такие люди должны уметь выстраивать, организовывать коммуникацию, чтобы объяснить свой образ в голове другим, принять обратную связь и учесть мнения тех, от кого зависит реализация стратегии. Для этого им необходимо в числе прочих навыков владеть универсальным языком — схемотехникой, математикой, грамотной устной и письменной речью, а также знать правила коммуникации. Ведь задача нетривиальна — объяснить команде и исполнителям по всей цепочке, что должно получиться в итоге. При этом не имея возможности показать или дать потрогать руками результат — ведь этого еще не существует. Его можно только представить.
Поэтому стратегирование — это всегда работа с представлениями и смыслами. И этому можно научиться в Школе СЕО.
Тема 1 | Методы управления в компании сервисной экономики |
Тема 2
| Системный подход в деятельности компании сервисной экономики |
Тема 3
| Формирование корпоративной культуры в компании сервисной экономики |
Тема 4
| Критическое мышление и управление изменениями в деятельности управленца в сервисной экономике |
Тема 5
| Системное представление компании: бизнес-модель компании сервисной экономики по Остервайлдеру |
Защита ВКР | Проектная игра «Наследники» с участием компетентных студентов факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ |
Участие компетентной молодёжи
В модуль встроена проектная сессия – Игра «Наследники». В ней участвуют, помимо основного состава слушателей, компетентные студенты факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ. Школа СЕО становится местом встречи компаний с будущими сотрудниками или партнерами. Проектные идеи, возникающие на сессии, становятся темами стажировок на предприятиях участников, с возможностью трудоустройства. Некоторые проекты становятся молодежными стартапами при поддержке участников Школы СЕО как наставников и бизнес-ангелов.
Преподаватели программы
Павел Черных
| |
Виталий Стельмашонок
| |
Екатерина Быховская
|
Подробнее о программе, темах и отзывы прошлого выпуска: на сайте Модуля.
Организация учебного процесса
Форма обучения | Вечерняя с применением дистанционных образовательных технологий, ситуационной игротехники и инструментов проектной деятельности |
Продолжительность обучения | Не более 1 месяца. Занятия проводятся 2–3 раза в неделю с 18.30 до 21.40 с перерывом между парами и групповой рефлексией по итогам занятий |
Начало занятий | октябрь 2024 г. |
Стоимость обучения | 68 900 руб. |
Выпускники получают удостоверение о повышении квалификации в сфере менеджмента (экономики управления предприятиям или производственного менеджмента), удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности руководителя компании сервисной экономики.
Контакты
(812) 310-38-62
(812) 312-87-37