Александр Подковальников

Версия для печати
Есть такая теория, которая описывает развитие систем как поступательное движение по спирали вверх.  Однако не все так просто. Иногда случается так, что движение вверх прекращается, и начинаешь ходить по кругу, повторяя один и тот же сценарий. Жизнь превращается в «день сурка»…  Самое сложное в этой ситуации – осознать положение, в котором оказался. Потому что сложно понять, что происходит одно и то же, хочется верить, что движение есть, но его нет. Внутренний компас совсем взбесился и крутится вокруг своей оси.  Начинаешь ощущать, что жизнь проходит мимо, уходят дни, недели, месяцы, годы…  Что делать? Куда идти? В чем мое предназначение?
А что у тебя остается? С каждым годом немного больше морщин и кучка вещей, которые купил в бесконечных походах по торговым центрам и интернет-магазинам…
Примерно в таком состоянии я находился перед поступлением в Высшую Экономическую Школу СПбГЭУ.
Всякое бывает. В ситуации, когда не знаешь, что делать, как поступать – обратиться к тому, кто может тебе помочь найти новые идеи и мысли. Поддержит и даст хороший заряд (в виде «волшебного пендаля»). Короче, пора пойти учиться. А куда?
Размышления над этим вопросом заняли неделю. Второе высшее? Сомнительно. Прислушался к себе: что мне интересно, к чему лежит душа и есть талант? Так сложилось, что в 2013 году стал интересоваться темой профессионального управления людьми и производством, поскольку возникла потребность в управлении большим коллективом. И мне это интересно!
Первое слагаемое (чему учиться) было найдено, а второе – не заставило себя долго ждать. Через учебные сайты и рассылки узнал о том, что есть EMBA в СПБГЭУ, огромном и уважаемом университете. Посетил день открытых дверей и принял решение.
Скажу сразу, это был один  из самых сложных периодов в моей жизни. Такого напряжения не испытывал с момента обучения в институте. Подъем в 5:30 – отбой в 00:30 (и позже) и так учеба 3-4 раза в неделю, а иногда и по субботам. Работа-учеба-работа-учеба-экзамены/зачеты. Такой напряженный ритм трудно выдерживать. Однако, мое глубокое убеждение заключается в том, что правильный путь – всегда трудный. Обучение – это в той или иной степени воздействие на личность, назовем это даже легким (и не очень) «насилием». Создание градиента давления и увлечения предметом. Так будет звучать честно. Возникает вопрос: зачем было так себя мучать? Зачем терпеть трудности и лишения (физические, финансовые, сократить общение с близкими до минимума)? Что это дает? Вот мои ответы:
  1. То, на что тратишь деньги, силы, время, ценишь.
  2. Затраты «волшебным образом» заставляют активнее изучать материал и активнее участвовать в процессе обучения.
  3. Трудности закаляют характер, делают личность зрелой. Жизнь – волна. Не напрягаясь, не почувствуешь удовольствие расслабления. Не голодая, не сможешь насладиться пищей. Не обучаясь, не сможешь понять себя и окружающих.
  4. Всего существует 2 варианта: деградация и развитие. Как только чувствуешь трудности – знай, есть потребность в развитии. Это 100% верно.
  5. Обучение позволило мне расширить картину мира, понять значение и важность стратегических инструментов и теорий, которые применимы не только в управлении организацией, но и в управлении самим собой. Я вообще, считаю, что эффективно управлять организацией возможно только после того, как научишься эффективно управлять самими собой.
  6. После обучения стали ясны зоны развития, то, на чем надо фокусироваться.
  7. Появились смыслы, ответы на вопрос: Зачем? Это новые Силы, Эмоции, Энергия.

Коллеги по группе стали для меня близкими друзьями. Мы делимся друг с другом важными событиями в жизни, помогаем друг другу. Периодически я получаю приглашения на различные мероприятия в ВЭШ. Визит в альма-матер вызывает приятные воспоминания.
Вывод следующий: Учеба в ВЭШ СПБГЭУ позволила мне понять, где я нахожусь, куда я хочу попасть, зачем и каким образом я буду это делать. Я увидел смыслы, сформулировал для себя миссию. Обучение помогло мне разорвать круг, по которому я ходил несколько лет, появилась возможность движения, развития и достижения сформированной цели.
Александр Подковальников Руководитель службы сопровождения продаж Выпуск 2016 г.

Возврат к списку

Программы

Новости
17.04.2024
В Высшей экономической школе завершился тринадцатый модуль программы «МВА Газпром – Управление нефтегазовой корпорацией в глобальной среде»
16.04.2024
С 8 по 12 апреля 2024 года ВЭШ СПбГЭУ в выездном формате была реализована программа повышения квалификации для руководителей ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
16.04.2024
13 апреля состоялся уникальный межвузовский образовательный интенсив для слушателей Президентской программы «Мастерская проектов».
15.04.2024

Инновационные бизнес-модели в индустрии гостеприимства. Приглашаем 18.04.2024 на экспертную сессию в рамках открытой дискуссионной площадки «ВЕСЕННИЙ СПРИНТ: стратегические проекты развития инноваций, науки и технологий»

12.04.2024
11 апреля состоялось очередное заседание постоянно действующего научно-практического круглого стола на тему «Использование моделей искусственного интеллекта в бизнесе: настоящее и будущее»