Управление персоналом

Версия для печати
Международная российско-французская программа

Уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что конкуренция на российском рынке растёт с каждым днём и компании ищут инструменты повышения своей эффективности. К какой бы сфере не относились эти инструменты (производство, финансы, продажа, логистика…) применяют эти инструменты сотрудники организации. И от того, как организовано управление персоналом в компании зависит её управляемость и, в конечном счёте, её финансовое благополучие. Поэтому на рынке труда всё большим спросом пользуются квалифицированные специалисты по управлению персоналом.

[подробнее]


Директор программы «Управление персоналом»
Файбушевич Сергей Иосифович
Кандидат экономических наук, доцент

Общая информация о программе

Международная программа «Управление персоналом» была разработана Высшей экономической школой совместно со специалистами Университета социальных наук им. Пьера Мендеса Франса (г. Гренобль, Франция) и впервые предложена на рынок образовательных услуг в 1992 году.
За прошедшие годы обучение по программе «Управление персоналом» успешно завершили более 400 руководителей высшего и среднего звена компаний и специалистов, способных после обучения организовать эффективную работу персонала любой компании.

Программа соответствует профессиональному стандарту "Специалист по управлению персоналом" (Приказ Минтруда России № 691н от 06.10.2015)

Миссия программы

Способствовать повышению конкурентоспособности компании на основе создания эффективной системы управления персоналом.

Ключевые особенности программы

Программа в полной мере учитывает российскую специфику, а также опирается на международный опыт управления персоналом. Обучение осуществляется с использованием активных методов  (case-study, тренингов и деловых игр). В программу заложен комплексный подход к проблеме управления персоналом, базирующийся на необходимости взаимосвязи управления персоналом и стратегических целей предприятия. Программа обеспечивает связь необходимых для профессиональной деятельности знаний с конкретными управленческими методиками.

Целевая аудитория

  • Директора и менеджеры по персоналу, стремящиеся получить новые знания и систематизировать свой профессиональный опыт.
  • Лица, желающие пройти профессиональную переподготовку и получить право работать в сфере управления персоналом.
  • Все, кто интересуется зарубежным (прежде всего французским) опытом управления персоналом.
  • Профессионалы (и желающие стать таковыми), стремящиеся к интересному и полезному профессиональному общению.

Цели программы

  • Обеспечить слушателей систематизированными знаниями, необходимыми для профессиональной деятельности в сфере HR.
  • Снабдить средствами повышения эффективности управления персоналом компании.
  • Повысить личную эффективность менеджеров по персоналу.

Преподавательский состав

  • Ведущие специалисты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного экономического университета (ранее ФИНЭК), имеющие опыт практической и консалтинговой работы.
  • Опытные специалисты по HR успешных российских и западных компаний.
  • Консультанты из стран Европейского союза.

Скачать буклет в формате PDF

Организация учебного процесса

Форма обучения Вечерняя
Продолжительность обучения
9 месяцев. Занятия проводятся 3-4 раза в неделю по рабочим дням с 18.30 до 21.40 (4 академических часа) с одним перерывом между парами.

Начало занятийоктябрь 2016 г.

Слушатели обеспечиваются методической литературой, значительная часть которой подготовлена преподавателями, участвующими в учебном процессе. Завершающим этапом обучения является защита аттестационной работы.

Наши выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке Высшей экономической школы СПБГЭУ, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение нового вида профессиональной деятельности и сертификат Университета Гренобль-Альпы  (г. Гренобль, Франция)

Директорат программы

Директор программы
Файбушевич Сергей Иосифович
Кандидат экономических наук, доцент, директор российско-французской программы «Управление персоналом».

Содержание и структура программы

Все дисциплины программы объединены в три модуля и построены в логической последовательности.

Базовый модуль включает в себя три основные дисциплины, изучение которых обеспечивает базовые знания для более детального изучения специальности «Управление персоналом».

Модуль специальности - это основа обучения, включающая в себя 10 дисциплин.

Модуль спецкурсов посвящен углубленному изучению пяти специальных дисциплин.

Базовый модуль

Управленческая экономика

Основные темы: Предприятие в условиях рынка. Структура управления современного предприятия. Имущество предприятия: состав, структура, анализ, планирование и управление. Трудовые ресурсы предприятия: состав, структура, организация оплаты труда, планирование и управление. Управление затратами на предприятии. Управление результатами на предприятии. Управление финансами и инвестициями на предприятии.

Менеджмент

Основные темы: Основные понятия и категории менеджмента организации. Эволюция менеджмента. Функции и принципы менеджмента. Жизненный цикл организации. Типы организационного оформления и структурирования. Технологии и методы менеджмента организации. Принципы и методы разработки и реализации организационных стратегий.

Организационное поведение

Основные темы: Введение в организационное поведение. Особенности индивидуального поведения в организации. Мотивация. Деловое общение. Переговоры в организации. От группы к команде. Организационная культура.

Модуль специальности

Трудовое право

Основные темы: Общие положения трудового права. Трудовой договор. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Прекращение трудового договора. Трудовые споры.

Основы общей психологии

Основные темы: Место психологии в системе наук. Исторические этапы развития психологии. Человек как объект изучения психологии. Темперамент. Характер. Гендер, пол. Транзактный анализ в работе с персоналом. Психодиагностика при приеме на работу.

Процедуры и методы управления персоналом

Основные темы: Факторы, влияющие на выбор методов УП. Описание должности. Поиск персонала.Отбор персонала. Адаптация новичков в организации. Система обучения персонала в организации. Оценка персонала. Управление карьерой. Прекращение трудовых отношений.

Опыт работы с персоналом на французских предприятиях

Основные темы: Изменения, которые предприятия должны проводить в жизнь, чтобы противостоять экономическим кризисам: новые формы организации труда, новые производственные показатели, новые методы управления человеческими ресурсами. Основные задачи, методы и современные трудности управления человеческими ресурсами на французских предприятиях. Пределы возможностей и методов современного менеджмента с точки зрения соотношения между новыми формами организации труда и ментальным здоровьем тех, кто испытывает их на себе.

Организация оплаты труда

Основные темы: Материальная мотивация. (Принципы построения системы вознаграждения в компании. Структура вознаграждения. Политика в области вознаграждения. Структура постоянной части оплаты труда. Современные представления об эффективной системе премирования. Назначение системы премирования. Виды премирования. Система сбалансированных показателей (BCS) и ключевые показатели эффективности (KPI): какие задачи решают, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться). Социальные льготы и гарантии (Социальный пакет: какую задачу решает, каким бывает, как разработать, чего стоит опасаться. Способы предоставления социального пакета.). Нематериальная мотивация. (Анализ мотивационной структуры сотрудника...Мотивационный профиль. Выявление ведущих потребностей при помощи проективного интервью. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников. Инструменты нематериального стимулирования.)

Кадровое делопроизводство

Основные темы: организация работы со служебными документами предприятия, виды служебных документов и порядок их оформления; трудовой кодекс о защите персональных данных работника; постоянные и срочные трудовые договора; правила внутреннего распорядка; очередные отпуска, режимы труда и отдыха; новые правила ведения и хранения трудовых книжек.

Управление конфликтами

Основные темы: Основные виды конфликтов. Особенности конфликтов, встречающихся в организации, их причины и последствия. Факторы, условия, динамика и индикаторы конфликта. Инструменты системного анализа конфликта. Основные функции конфликта внутри организации. Возможности усиления и использования позитивных функций и минимизации негативных функций. Методы работы с конфликтами: прогнозирование, профилактика, стимулирование, диагностика, прекращение,  урегулирование и разрешение  конфликта. Базовые  навыки применения методов и техник работы с наиболее распространенными видами конфликтов. Эффективное  поведение в конфликте.

Отдельные тренинги

«Коммуникативный тренинг», «Тайм-менеджмент», «Лидерство в управлении», «Жизненный цикл сотрудника», «Welcome-тренинг в процедуре адаптации».

Модуль спецкурсов

Стресс-менеджмент

Основные темы: Профессиональный стресс и профессиональное выгорание в организациях; техника управления стрессом; индивидуальный подход к развитию стрессоустойчивости.

Бюджетирование в управлении персоналом.

Основные темы: Введение для специалистов по управлению персоналом. Место и роль бюджета на персонал в системе бюджетирования компании.  Процедуры управления бюджетом на персонал. Бюджет на персонал: основные статьи и методы их планирования.

Ассессмент-центр.

Основные темы: Ассесмент-центр как один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Классические и современные методы оценки персонала. Основные этапы организации и проведения ассесмент-центра персонала. Отчетные документы по ассесмент-центра персонала.

Управление персоналом в условиях кризиса и нестабильной экономики.

Основные темы: Понятие кризиса. Антикризисное управление. Плюсы и минусы кризиса для работодателя. Изменение подхода к персоналу внутри компании вследствие внешних условий. Изменения приоритетов работы HR-службы в период кризиса. Особенности процедур сокращения и увольнения персонала.

Контроль знаний и аттестационная работа

В процессе обучения проводятся экзамены по следующим дисциплинам:

  • Трудовое право
  • Процедуры и методы управления персоналом

По остальным дисциплинам проводятся зачеты.

В конце обучения каждый слушатель выполняет аттестационную работу по решению проблем управления персоналом на своем предприятии.

Процедура поступления на программу

Слушателями программы могут быть только лица, имеющие высшее образование.

По правилам приема входное тестирование не предусматривается. При возникновении вопросов по обучению и зачислению на программу производится индивидуальное собеседование с директором программы.

Заключение контракта и оплата обучения

До заключения контракта на обучение на данной программе будущим слушателям необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление о зачислении слушателя на программу «Управление персоналом».
  2. Копию трудовой книжки.
  3. Диплом и копию диплома о высшем образовании (заверяется при приеме документов).
  4. Три фотографии размером 3х4.

Все перечисленные документы представляются в «Отдел программ МВА и профессиональной переподготовки» (комн. 233, тел. 310-38-62).

Оплата обучения может производиться единовременно или поэтапно (условия оплаты рассматриваются индивидуально при заключении контракта).

Профиль слушателей программы


Отзывы выпускников

Когда я принимала решение: куда пойти учиться, сделала выбор в пользу ВЭШ СПбГУЭФ потому, что ВЭШ предоставляет замечательную возможность получить самые современные знания и навыки в области управления человеческими ресурсам не только применительно к российской практике, но и с точки зрения международного опыта и практики.
[подробнее]

Ирина Андронникова Заместитель исполнительного директора "Группа КРАФТ ИНВЕСТ" Выпуск 2001 г.
Любая, даже очень напряжённая работа топ – менеджера проходит в рамках сформировавшегося под воздействием профессиональной среды алгоритма действий. С одной стороны многократное повторение сравнительно однотипных управленческих действий способствует выработке эффективных управленческих навыков, а с другой стороны это же обстоятельство является препятствием для полного раскрытия потенциала руководителя.
[подробнее]

Юрий Шулико Генеральный директор ООО «Евразия Телеком» Выпуск 2007 г.
Куда пойти учиться – выбирал долго. Конкурентов было много, но выбор пал на это учебное заведение по следующим причинам:
  • известность на внутреннем и внешнем рынке;
  • адекватная стоимость обучения;
  • хорошая учебная база;
  • удобство расположения.
[подробнее]

Сергей Некрылов Менеджер по персоналу ООО "Скартел" Выпуск 2007 г.

Партнер программы

Университет "Гренобль-Альпы" - Университет социальных наук им. Пьера Мендеса Франса
Образованный в 1970 году Университет социальных наук расположен в одном из ведущих научных и университетских центров Франции городе Гренобле. В 1991 году ему было присвоено имя Пьера Мендеса Франса, выдающегося политического деятеля Французской Республики. В сентябре 2015 года на основании декрета Министерства образования Французской Республики UPMF вошел в консорциум университетов Гренобля, получивший название "Гренобль-Альпы". Ежегодно учебное заведение принимает свыше 19 тысяч студентов, в числе которых более 2000 иностранных. Обучение организовано на 3-х циклах по следующим дисциплинам...
[подробнее]

Форма заказа программы


Группа программы
Название программы
Имя*
Фамилия
Должность
Организация
Телефон*
Электронный адрес*
Сообщение*
Введите текст на картинке*
  
Программы

Новости
21.02.2017
16 февраля в Выборге состоялось торжественное вручение дипломов о профессиональной переподготовке выпускникам программы «Менеджмент организации».
20.02.2017
С 6 по 17 февраля в ИДПО – «ВЭШ» прошел 3-й модуль программы «МВА Газпром: Управление нефтегазовой корпорацией в глобальной среде»
07.02.2017
1 февраля 2017 г. завершилось обучение по программе повышения квалификации Mini MBA "Управление компанией - стратегическое маркетинговое управление".
02.02.2017
Внимание! Деловой журнал «Эксперт Северо-Запад» продолжает принимать заявки на соискание премии «Эксперт года». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 марта 2017 года.
26.01.2017
25 января в ИДПО - «ВЭШ» прошла торжественная церемония, посвященная началу обучения специалистов в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров 2016/2017.

Образовательные кредиты
от РосинтерБанка
для слушателей ВЭШ СПбГЭУ